участие в маркете

Мой первый опыт участия в маркете

В середине декабря минувшего года мне посчастливилось стать участником зимнего фестиваля “Let it snow”, который был организован командой Vetermagazine. В этой статье я хочу рассказать вам свою историю и дать несколько полезных советов вдруг кому-нибудь пригодятся.

Моя история

Наверное, я бы никогда сама не догадалась принять участие в фестивале, но в ноябре случилось то, что помогло принять правильное решение и рискнуть. В конце осени прошел потрясающий фотодень, мне предложили поучаствовать в качестве иллюстратора новогодних открыток. Признаюсь честно, я очень сомневалась в своих способностях, но всё было классно и первые довольные клиенты ушли с маркета с открытками. Фотодень был камерным проектом и затраты на печать мне отбить не удалось, но зато столько появилось веры в то, что я смогу лучше и больше. Согласитесь, это дорогого стоит!

участие в маркете

участие в маркете

участие в маркете

Буквально через несколько дней мне позвонила подруга с аналогичным предложением — поучаствовать в зимнем фестивале “Let it snow”. Я очень обрадовалась и в тот же день села рисовать что-нибудь новенькое. К слову, все мои открытки вы можете посмотреть вот здесь.

участие в фестивале

участие в фестивале

Оформление витрины

Я считаю декорирование торгового пространства одним из самых важных критериев успешных продаж. Мне самой гораздо интереснее и приятнее покупать товары в магазинах с красивой подачей. В тематику зимнего фестиваля, я ,например, вписала пару белых скандинавских домиков из картона. А для того чтобы все мои открытки просматривались, было решено подвесить их в несколько рядов на бечевку. На фотодне я прикрепила бечевку на окно, а на фестивале закрепила её на деревянной стойке.

участие в фестивале

Советы: Декора не должно быть много и он должен быть ненавязчивым. Весь ассортимент должен хорошо просматриваться и быть в быстром доступе для вас и покупателя. Как оказалось, вечером на фестивалях достаточно темно, обязательно возьмите для такого случая настольную лампу, луч света, от которой можно направить в нужную сторону. Фестиваль был двухдневный, я напечатала около двухсот открыток и этого было мало. О, да мои открытки имели ошеломляющий успех)) Как только из восемнадцати дизайнов у меня осталось пять, клиенты начали пропадать. Разнообразие ассортимента только увеличит ваши шансы на успех, я это взяла себе на заметку и больше со мной такого не случиться, надеюсь. Не забудьте прикрепить на видное место табличку с названием бренда. Когда у нас закончились визитки, все фотографировали именно её.

участие в фестивале

Упаковка

К каждой открытке у меня прилагался белый конверт и полиэтиленовый пакетик. Как оказалось, пакетик стал не самым правильным выбором упаковки. В суете не так-то просто его раскрыть, а ведь скорость обслуживания также немаловажная составляющая хорошего сервиса.
Советы: Упаковка может быть необязательно дорогой, например, пакет из бумаги крафт выглядит очень стильно. На лицевую сторону пакета можно поместить наклейку с вашим логотипом, а сверху прикрепить степлером визитную карточку. Карточки, кстати, разлетаются очень быстро, делайте про запас.

участие в фестивале

Готовьте деньги

В обоих случаях я разменяла заранее столько денег, сколько смогла. Мой поступок спас меня, моих друзей и соседей “по цеху”.
Советы: Сдача должна быть всегда, никому не интересно что у вас её нет. Значит, вы просто плохо подготовились. Это ваш минус. Если вы не хотите потерять клиента, меняйте деньги заранее.

участие в фестивале

Ваш комфорт

Наш уголок был возле двух постоянно открывающихся дверей. В первый день на фестивале мы жутко мерзли. На следующий день, благодаря усилиям организаторов, в помещениях стало гораздо теплее.
Советы: Из-за большой проходимости посетителей, не всегда удаётся отойти покушать или попить. Возьмите с собой термос с чаем и бутерброды с овощами например. Оденьтесь универсально, чтобы не замерзнуть и не запариться. Свитер на молнии и уютное пончо спасали меня от холода в первый день фестиваля.

участие в фестивале

Специальные предложения

Одна открытка стоила у меня 100 рублей, а вот набор из пяти открыток лишь 400 рублей. Покупатели были в восторге и в основном брали именно наборы. Согласитесь, такое специальное предложение очень даже заманчиво.
Совет: Придумайте свою фишку, которая выделит вас на фоне конкурентов.

участие в фестивале

Приятные бонусы

Я распродала все свои открытки и получила массу комплиментов от покупателей. Заряд бодрости, счастья и вдохновения после маркета просто зашкаливал. Вера в собственные силы выросла и дала мотивацию к новым свершениям. Кажется я знаю каков успех на вкус! Он похож на вкус печеной горячей вафли, облитой шоколадом и обсыпанной цветным драже, которую я с огромным удовольствием съела в заключительный вечер зимнего фестиваля.

участие в фестивале

Авторы фотографий: Евгений Тарасов, Элина Сазонова, Евсеева Юля. План-иллюстрация со странички фестиваля.
comments powered by HyperComments